• моб.: (+375 29) 648-68-40
  • e-mail: german-0101@yandex.ru

Фрэнк Ллойд Райт.

Фрэнк Ллойд Райт – архитектор-новатор, выросший в Америке в традициях идеала аграрного общества.
Его вера в нужность связи человека с природой нашла воплощение в "органической архитектуре" - американской архитектуре, отличной от традиций классицизма и ренессанса.

 фото Фрэнка Ллойда Райта

Его антипатия к европейскому дизайну была подкреплена любовью к незападному искусству, в частности Японии.
Райт начал свою карьеру в Чикаго в 1887 году, где работал чертежником в офисе Луи Салливана. В 1893 году он открыл независимую практику и последующие семнадцать лет был известен как восходящий молодой архитектор из Чикаго.

 работа архитектора  Фрэнка Ллойда Райта

В 1909 году Райт уехал в Европу, и именно в этот период были выпущены два известных портфеля Васмута, проиллюстрированные фотографиями выполненных проектов Фрэнка.
Их публикация и сопутствующее выставка в Берлине выдвинули его работы на передний план среди молодого поколения европейских дизайнеров.

  интерьер архитектора  Фрэнка Ллойда Райта

По возвращении в Соединенные Штаты в 1911 году, Райт уже стал фигурой международного масштаба; но его реальное значение мало признавалось в этой стране. Его противоречивая личная жизнь - распад его первого брака; сенсационное убийство Мамах Бортвик, женщины, ради которой он оставил свою семью; и его отношение к консервативному обществу на Среднем Западе, пожалуй, самые трудные годы в жизни Райта. Лишь немногие из проектов архитектора были реализованы в течение этого периода.

 витражный потолок  в приёмном зале

К 1930 году, однако, творчество Райта возродилось с серией замечательных зданий, и он вновь стал признанным лидером в области современной архитектуры. В течение следующего четверть века до его смерти в 1959 году в возрасте девяноста двух лет, он будет пользовался огромной известностью.
Несмотря на свою популярность, Райт был очень индивидуальным гением и имел лишь несколько выдающихся последователей.

Витражи Френка Ллойда Райта.

Хотя в основном Фрэнк Ллойд Райт был известен как архитектор, он был также активен во многих смежных областях, в том числе в дизайне мебели, в графическом искусстве, и несомненно – в работе с витражами.

 настенный  витраж Фрэнка Ллойда Райта

Он разработал более чем 4000 работ из свинцового стекла, его окна и двери украшают более чем 150 из построенных им же зданий.

 The Darwin D. Martin House Complex

Среди наиболее значимых работ можно отметить его витражи в Доме Уиллитс (Ward Willits House) (1902-03), Сьюзен Лоуренс Дана Хаус (Susan Lawrence Dana House) (1902-04), Дарвин Мартин Хаус (The Darwin D. Martin House Complex) (1903-05), Храм Единства (Unity Temple) (1905 -08) и доме Роби (Frederick C. Robie House) (1908-10).

   Martin House Complex архитектора  Фрэнка Ллойда Райта

В ранних работах Райта доминировала Япония – это плоские области цвета, заключенные внутри черных линий как в японской гравюре. Райт восхищался тем, как скользящие экраны седзи могут объединить внешнее и внутреннее пространство.

 Храм Единства  архитектора  Фрэнка Ллойда Райта

Поэтому витражист часто называл свои работы "световыми экранами" - термин, относящийся к японским окнам Shoji, расположенным в виде полос. Помимо витражей для окон, он создавал конструкции из свинцового стекла для дверей, потолочные панели, настольные лампы и настенные бра.

   Unity Temple архитектора  Фрэнка Ллойда Райта

Основное отличие в дизайне стекла Райта, по сравнению с тем, что было до него, это геометрические абстракции природных элементов, таких как растения. Он использовал радужное и прозрачное стекло, а иногда зажатый между двумя тонкими кусками прозрачного стекла золотой лист.

  интерьер с витражным потолком Фрэнка Ллойда Райта

Для повышения отражающих свойств радужного стекла некоторые из отдельных кусков были установлены под углом.
Когда в них попадал свет, могли появляться разные цвета. В зависимости от времени суток цвета также могли измениться от количества света, поступ ающего в комнату. Дом Роби был последним и монументальным домом Райта в стиле прерий и включает в себя некоторые из самых известных его окон.

 Дом Роби  архитектора и витражиста  Фрэнка Ллойда Райта

Райт разработал 175 дверей и окон для дома, из которых 163 находятся в доме сегодня. Гостиная и столовая визуально объединены в одно непрерывное пространство витражами общей длиной 14 метров, которые проходят по всей длине южного фасада.

 Дом Роби, витражи

Оконные конструкции Френка были основным признаком его стиля прерий, рожденные его плодовитым воображением и страстью к красоте.
Впоследствии работы Райта отражают воздействие современных движений модернистского искусства, таких как орфизм и синхромизм. Дом Hollyhock (1916-21) был последним проектом, для которого Райт разработал витражи.

  Susan Lawrence Dana House

Техника исполнения витражей Фрэнка Ллойда Райта стала изучаться в немецких школах изящный искусств. Его концепции получили продолжение в работах датской группы «Де Стиль».

Cтолярная мастерская, Bel-besedka
220112
Республика Беларусь
г. Минск ул. Каганца, 4-121
Телефон: 296 48 68 40
Звонки пн-сб 8:30-20:00
Электронная почта:

Новости

 люстра с  витражными плафонами в технике  Тиффани

Светильники витражные для открытых и остеклённых беседок от мастерской Bel-besedka.

 Беседка- павильон, входной фасад

Новые работы в портфолио мастерской Bel-besedka.

 светильники ROBERS-LEUCHTEN  6

Настоящее немецкое качество в осветительной продукции концерна ROBERS-LEUCHTEN.

  архитектор Норман Фостер, проект  Херст-тауэр

Проект Херст-тауэр Нормана Фостера.

 Ono Luce, модель FORATA

Стиль хай-тек в светильниках фирмы Ono Luce.